«Расскажи ты мне дружок, что такое Манжерок», пела давно Эдита Пьеха.
Сейчас село Манжерок – это, в первую очередь, две канатные дороги. Первая – основная. Вторая - на еще большую высоту до 1250 метров. Между подъемниками дорожка, идущая вниз. Ходьбы минут на 10-15, но можно и на квадроцикле (300 рублей вниз, 500 вверх).
Погода на Алтае, тем более в горах, меняется стремительно. Если есть солнце – жара. Если нет – может быть холодно даже в футболке, кофте и куртке. Ливень через 10 минут после пекла – в порядке вещей. И наоборот. В воскресенье около 17:30 человек 15 оказались на вершине горы. На уровне облаков и даже выше. Через пару минут начался ураган.
Всех попросили зайти в шатер. Шатер основательный - целостный, надувной, но устойчивый. Впрочем, временами под порывами ветра он качался так, что, казалось, имеет все шансы завалиться на бок.
Минут через 20 после начала урагана в шатер вошел спасатель и, пересчитав людей, торжественно сообщил, что предстоит эвакуация, так как погода в ближайшее время, скорее всего, не улучшится (об этом же писал и Яндекс), а комплекс скоро надо закрывать. Как будут эвакуировать, когда? Ни слова. Температура воздуха – градусов 10-12. Многие в шортах и футболках, почти половина – дети.
Картина печальная. Промокнуть до нитки – половина беды. От подъемников требовалось добраться до основной дороги (если пешком – около часа), дождаться автобуса (последний уходит в 21:09) и ехать около часа до места проживания. Такой маршрут, по крайней мере, был у нас. И все это, опять же, под проливным дождем.
Минут через десять пришел еще один спасатель. Вновь всех пересчитал. Еще минут через 10 зашел третий и объявил «эвакуацию».
Первая часть «эвакуации» прошла оригинально – всех просто посадили в кабинки. Они на втором подъемнике открытые, но есть козырек, который можно опустить, но ноги все равно останутся снаружи, где шел ливень.
«Вообще-то мы не имели права спускать вас на подъемнике при таком ветре, но что делать, пустили на самой маленькой скорости», - заявил один из сотрудников группе прибывших.
- А где у вас туалет? - спросила женщина.
- А у нас нет. Сами ходим в кусты. Тут все только устраивается. Вы проходите вот сюда, в подсобное помещение. Ждите здесь. Что будет дальше, мы не знаем.
Дальше было еще полчаса ожидания в холодном ангаре, где «ночуют» кабинки подъемника. Прибытие еще одной группы спасателей. Квадроциклы и УАЗ. Нам повезло попасть в УАЗ. Ехать в ливень на квадроцикле да еще по грязи, когда впереди еще дорога на базу – сомнительное удовольствие. Хотя надо отдать должное одному из спасателей на квадроцикле. Он снял свой плащ и отдал пассажиру.
Сначала уехали дети и их сопровождающие. А вот самую последнюю «партию» из трех человек, включая меня, вторая канатная дорога не дождалась. Завершила работу. И везли нас на УАЗе до самого низа.
Но дождь к тому времени закончился. Как обычно на Алтае, выглянуло солнце. Дед-таксист довез до основной дороги, а минут через 40 подошел автобус Бийск – Чемал.
В принципе, нормальный сюжет для кино.