Известие о смерти бывшего крупного банкира и советника Рамзана Кадырова Петра Чувилина вернуло меня в 2006-2010 года. В 2006-м он стал генеральным директором расформированного из-за отсутствия денег «Спартака» и вместе с другими представителями банковского сектора занялся возрождением клуба. Я как раз начинал работать журналистом и вскоре между нами установился хороший контакт.
Помню 10 марта 2008 года и решающую игру серии плей-офф СКА – «Спартак» в Санкт-Петербурге. У Чувилина был день рождения. Он приехал утром на раскатку в «Юбилейный», поздравил генерального менеджера Андрея Яковенко, который также родился 10 марта. А мне сказал, что «Спартак», несмотря на кучу травмированных, все равно выиграет.
Помню, как Чувилин рассказывал мне о том, как выгонял из «Сокольников» порнографическую студию, образовавшуюся там пока у стадиона и «Спартака» не было владельца. Это даже вышло в одном из интервью. В сентябре 2008 года после игры «Спартак» - «Динамо», которая завершилась скандалом, он у раздевалки дал мне другое интервью, за которое его оштрафовала КХЛ. А через год опровергал, что «Спартак» переедет в Сочи.
«Вообще-то мы хотели бы объединиться с баскетбольной командой «Лос-Анджелес Лейкерс», чтобы наши игроки играли в баскетбол там, а их игроки в хоккей здесь», - огорошил меня Чувилин. Но потом добавил, что пошутил. «Все слухи вокруг «Спартак» — из этого разряда», - добавил он.
Однажды ранним утром Чувилин разбудил меня телефонным звонком – так ему понравилась одна моя статья. Но главное, что именно при Чувилине и его первом заместителе Николае Тищенко, который после смены основного акционера осенью 2009-го занял пост гендиректора, в «Спартаке» создали прекрасную команду, которая показала лучшие результаты с начала 1990-х годов.
Спустя много лет, летом 2021 года, я встретил Чувилина на похоронах Тищенко. Сильно похудевший с момента директорства в «Спартаке», килограммов на 50 минимум, он, увидев меня, сказал: «Я тебя помню».
Я не касаюсь профессиональной деятельности Чувилина, отсидки за мошенничество, скандалов и так далее. За 16 лет работы в журналистике приходилось общаться с самыми разными людьми от чиновников самого высокого уровня до рабочих полуразрушенных заводов в глубинке, в какой-нибудь Архангельской области. И когда человек умирает, просто хочется зафиксировать факт его присутствия в твоей жизни, интересные истории, связанные с ним. Ведь из памяти многое постепенно стирается. А к написанному можно вернуться хоть через 30 лет.